Как получить пособие за постановку на учет на раннем сроке беременности?

Законодательством России (ст. 9 ФЗ от 19.05.1995 г.), помимо прочих декретных выплат, определено разовое пособие за постановку на учёт в ранние сроки беременности. В соответствии с этим актом гражданке РФ, вынашивающей ребенка, лучше зарегистрироваться в ЖК, в которой она наблюдается, как можно раньше, в срок до 12 недель.

Такой критерий по сроку продиктован исключительно заботой о состоянии матери и плода, ведь чем раньше беременная начнёт наблюдаться у грамотного специалиста, тем безопаснее будет протекание беременности и родов, а риски будут сведены к минимуму. Неважно, государственная это больница или частная, но она должна обладать соответствующей медицинской лицензией.

Размер пособия для тех, кто на раннем сроке обратился к участковому гинекологу, чтобы стать на учет, с 1 февраля 2018 года достиг 628,47 руб. Каждый год эту сумму индексируют, принимая во внимание ожидаемый уровень инфляции. Никакие налоги с этой выплаты не берутся.

Кто может претендовать на выплату

пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности

В Законе перечислены категории людей, которым обеспечивается право на получение рассматриваемой единовременной помощи:

  1. Трудоустроенные работодателем официально граждане, за которых предприятие платит в ФСС взносы не меньше 12 месяцев.
  2. Предприниматели и самозанятые граждане, которые сами платят страховые взносы за себя. К ним относятся ИП, адвокаты, нотариусы, частно практикующие специалисты.
  3. Студенты очного обучения как бюджетных, так и коммерческих образовательных организаций.
  4. Военнослужащие по контракту и в местах, приравниваемых к службе в армии.
  5. Безработные, состоящие на учёте в Центре занятости после ликвидации предприятия, где работали ранее, но не дольше года с момента получения статуса “безработный”.

Будущие мамы, попадающие под действие перечисленных пунктов, должны будут написать заявление, предварительно собрав все нужные справки и другие бумаги.

Порядок оформления пособия

Для получения единовременного пособия в ранние сроки беременности женщине придется сначала взять в медицинском учреждении справку, где будет прописан максимально уточненный срок вынашивания на дату начала учета. Если подать ее в бухгалтерию вместе с листком по беременности и родам, женщина вправе рассчитывать на перечисление обеих сумм сразу.

ВАЖНО! Положениями закона регламентируется период подачи документов на оформление данного пособия. Крайний срок – 6 месяцев со дня выхода из декрета.

Известны случаи, когда женщина почему-то пропускает это время и обращается уже по окончании декрета и после получения всех причитающихся выплат по нему. По закону № 18-ФЗ такое заявление рассматриваться уже не будет. Впрочем, можно попытаться подать документы, если есть возможность озвучить уважительную причину просрочки, но нужно понимать, что специалист ФСС вправе ответить отказом.

Рекомендуем к прочтению: Как рассчитать дату выхода в декрет?

Куда обращаться

Для получения пособия желающая должна заявить о своих планах в отношении этой помощи по месту назначения других декретных выплат. Это зависит от категории получательницы:

  • работающие – в расчетный отдел предприятия, где устроены;
  • ИП, самозанятые – в местное отделение или управление ФСС;
  • обучающиеся – в канцелярию учебного заведения;
  • военнослужащие – в соответствующий отдел организации, где несут службу;
  • безработные – в отделение службы социального обеспечения по адресу регистрации.

Все операции по расчету декретных и сопровождающих их выплат по категориям адресатов выполняют специалисты вышеперечисленных инстанций.

Список необходимых документов

Для обращения за оформлением пособия нужны:

  1. Справка о постановке на учет в медицинской организации. Она формируется в произвольном виде, но в ней обязательно должны присутствовать персональные сведения о беременной и точный срок вынашивания на момент взятия ее на учёт. Подписывает справку ответственное лицо, заверяется печатью больницы или ЖК.
  2. Заявление, написанное от руки или печатным способом, с обязательным указанием названия организации, инициалов заявительницы, с однозначной формулировкой требования и способа получения, подписью и датой составления.
  3. Копия паспорта.
  4. Другие подтверждающие документы (по запросу, в основном для безработных).
  5. Номер карты или счета в банке.

Только имея все перечисленные бумаги, можно ожидать, что специалисты соцстраха или расчетной службы корректно и без промедлений начислят полагающуюся помощь.

Сроки назначения и выплаты пособия

Пособие при ранней постановке на учет беременности выплачивается в срок, однозначно указанный в законе. Если гражданка намеревается получить эту сумму вместе с декретным пособием, то обе суммы начисляются в одно время. В иной ситуации выплата должна осуществиться не более чем через 10 дней после подачи заявления. В большинстве случаев эти деньги прибавляются к ближайшей заработной плате.

Когда она обращается спустя какое-то время, но не позже, чем через полгода после декрета, средства по пособию появятся на ее счете в дни первой же зарплаты после подачи пакета документации.

Вам может быть интересно: Правила и порядок оплаты больничного листа

Начисление пособия гражданкам, нигде не устроенным по условиям ТК на момент постановки на учет, делается до 26 числа следующего месяца. Отсчет следует вести со дня, когда Фонд принял документы на рассмотрение.

СОВЕТ! В некоторых субъектах РФ существуют дополнительная финансовая помощь беременным женщинам, цель которой – поддержать семьи, где рождаются дети. В отдельных регионах она регулируется местными законодательными актами.

Итак, если женщина, планирующая стать матерью, выполнила все описанные действия, как того требуют правила, то через определенное законом время на её карту или счёт придут деньги в установленном размере. Безусловно, эта сумма невелика, но всё же даёт некоторую дополнительную поддержку будущей маме при подготовке к рождению малыша.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: