Иногда работодатели, принимая новых сотрудников, среди прочих документов, необходимых для трудоустройства, требуют предоставить автобиографию.
Для чего нужна автобиография
Автобиография при устройстве на работу – это справка, последовательно освещающая значимые события в жизни работника. По сравнению с резюме, сухо констатирующим достижения в профессиональной сфере, документ раскрывает человеческие качества нанимаемого и его потенциал. Стиль изложения, умение выразить мысли, возможность отразить успехи в общественной деятельности, увлечения – эти аспекты помогут создать психологический портрет работника и определить его способность выполнять конкретные функции.
Рекомендуем к прочтению: Как составить резюме при приеме на работу
Правила написания
Четкого образца заполнения справки не существует, повествование ведется в свободной форме. Тем не менее следует придерживаться ряда требований к написанию автобиографии:
- Оформление – документ составляется на листе формата А4. Как правило, заполнение идет от руки. Объем справки – не более двух страниц.
- Стиль написания – деловой, повествование ведется от первого лица и представляет собой констатацию свершившихся фактов. Орфографические, пунктуационные, лексические ошибки недопустимы.
- Содержание – справка должна быть краткой, но информативной.
ВНИМАНИЕ! Объемное, непоследовательное изложение, включающее описание переживаний, эмоций, не будет иметь успеха при трудоустройстве.
Содержание документа
Основные требования к содержанию заключаются в освещении важных аспектов жизни кандидата в хронологическом порядке. При этом речь идет не только о профессиональных успехах, но и об окружении: родителях, супругах, детях.
ВНИМАНИЕ! Сведения о членах семьи должны быть краткими и включать полное Ф. И. О., дату рождения. О работающих родственниках сообщается только последнее место работы и должность.
Пример плана написания справки включает следующие моменты:
- Вступление – начинают с указания полного имени, отчества, фамилии, даты и места рождения. Сообщается информация о родителях.
- Образование – прописывается полное наименование учебных учреждений и периодов обучения. Школьные годы следует освещать подробно, только если при получении базового образования достигнуты высокие результаты (медаль за отличные успехи в учебе, грамоты и награды государственного уровня). Прописывается название полученной специальности.
- Служба в армии – сообщается время и место прохождения, полученное звание.
- Карьера – перечисляются должности, полные названия учреждений и время работы в каждом из них, освещаются причины ухода. Полезно отметить профессиональные достижения (награды, поощрения, повышения), общественную работу.
- Семья – указывается семейное положение, имя и место работы супруга, наличие детей.
- Увлечения – ссылка на хобби и предпочтения в проведении свободного времени.
- Заключение – сообщается о наличии либо отсутствии судимости, место жительства, контактную информацию, дата составления, подпись.
Вам может быть интересно: Тест Генри Форда при приеме на работу
Автобиография, помимо перечисленных пунктов, может содержать сведения о переломных моментах в жизни соискателя: например, переезд в другую страну.
ВАЖНО! В справке недопустимы приукрашивания. Описываемые факты должны быть достоверными.
Распространенные ошибки
Неправильно включать в автобиографию для приема на работу:
- жалобы на предыдущие места работы;
- личностно окрашенные выражения (например, ищу вторую половинку или заядлый холостяк);
- сведений о состоянии здоровья: перечисление диагнозов усложнит чтение текста и снизит шансы на получение места;
- сообщения о судимых родственниках;
- политические и религиозные взгляды.
Автобиография отражает не только полученный опыт работы кандидата, но и его личное восприятие себя. Четкое последовательное повествование, перечисление только значимых фактов свидетельствуют о таких ценных качествах, как целенаправленность, требовательность, стремление к порядку.
Образец автобиографии можно скачать здесь.