Как написать автобиографию при приеме на работу

Иногда работодатели, принимая новых сотрудников, среди прочих документов, необходимых для трудоустройства, требуют предоставить автобиографию.

Для чего нужна автобиография

автобиография при устройстве на работу

Автобиография при устройстве на работу – это справка, последовательно освещающая значимые события в жизни работника. По сравнению с резюме, сухо констатирующим достижения в профессиональной сфере, документ раскрывает человеческие качества нанимаемого и его потенциал. Стиль изложения, умение выразить мысли, возможность отразить успехи в общественной деятельности, увлечения – эти аспекты помогут создать психологический портрет работника и определить его способность выполнять конкретные функции.

Рекомендуем к прочтению: Как составить резюме при приеме на работу

Правила написания

Четкого образца заполнения справки не существует, повествование ведется в свободной форме. Тем не менее следует придерживаться ряда требований к написанию автобиографии:

  • Оформление – документ составляется на листе формата А4. Как правило, заполнение идет от руки. Объем справки – не более двух страниц.
  • Стиль написания – деловой, повествование ведется от первого лица и представляет собой констатацию свершившихся фактов. Орфографические, пунктуационные, лексические ошибки недопустимы.
  • Содержание – справка должна быть краткой, но информативной.

ВНИМАНИЕ! Объемное, непоследовательное изложение, включающее описание переживаний, эмоций, не будет иметь успеха при трудоустройстве.

Содержание документа

Основные требования к содержанию заключаются в освещении важных аспектов жизни кандидата в хронологическом порядке. При этом речь идет не только о профессиональных успехах, но и об окружении: родителях, супругах, детях.

ВНИМАНИЕ! Сведения о членах семьи должны быть краткими и включать полное Ф. И. О., дату рождения. О работающих родственниках сообщается только последнее место работы и должность.

Пример плана написания справки включает следующие моменты:

  1. Вступление – начинают с указания полного имени, отчества, фамилии, даты и места рождения. Сообщается информация о родителях.
  2. Образование – прописывается полное наименование учебных учреждений и периодов обучения. Школьные годы следует освещать подробно, только если при получении базового образования достигнуты высокие результаты (медаль за отличные успехи в учебе, грамоты и награды государственного уровня). Прописывается название полученной специальности.
  3. Служба в армии – сообщается время и место прохождения, полученное звание.
  4. Карьера – перечисляются должности, полные названия учреждений и время работы в каждом из них, освещаются причины ухода. Полезно отметить профессиональные достижения (награды, поощрения, повышения), общественную работу.
  5. Семья – указывается семейное положение, имя и место работы супруга, наличие детей.
  6. Увлечения – ссылка на хобби и предпочтения в проведении свободного времени.
  7. Заключение – сообщается о наличии либо отсутствии судимости, место жительства, контактную информацию, дата составления, подпись.

Вам может быть интересно: Тест Генри Форда при приеме на работу

Автобиография, помимо перечисленных пунктов, может содержать сведения о переломных моментах в жизни соискателя: например, переезд в другую страну.

ВАЖНО! В справке недопустимы приукрашивания. Описываемые факты должны быть достоверными.

Распространенные ошибки

Неправильно включать в автобиографию для приема на работу:

  • жалобы на предыдущие места работы;
  • личностно окрашенные выражения (например, ищу вторую половинку или заядлый холостяк);
  • сведений о состоянии здоровья: перечисление диагнозов усложнит чтение текста и снизит шансы на получение места;
  • сообщения о судимых родственниках;
  • политические и религиозные взгляды.

Автобиография отражает не только полученный опыт работы кандидата, но и его личное восприятие себя. Четкое последовательное повествование, перечисление только значимых фактов свидетельствуют о таких ценных качествах, как целенаправленность, требовательность, стремление к порядку.

Образец автобиографии можно скачать здесь.

Владимир Сысоев/ автор статьи

Действующий юрист по Трудовому праву, руководитель отдела кадров. Стаж работы более 10 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: