Переход на электронные трудовые книжки в России

Реформа об электронных трудовых книжках вводится, чтобы устранить пробелы в кадровой системе. Однако нововведение вызывает определенные опасения у граждан.

Отмена трудовых книжек в России

Трудовая книжка

В ряде европейских государств бумажные трудовые уже заменены цифровой информационной системой. Для Российской Федерации вопрос о введении электронных трудовых книжек является пока актуальным.

При оформлении пенсии специалисты Пенсионного фонда обрабатывают сведения из документа вручную. При утере или порче формуляра трудящийся сталкивается с многочисленными проблемами. Поэтому есть необходимость ввода единой цифровой базы.

Для чего это нужно

Внедрение автоматизированной системы позволяет создать единую базу данных, в которой можно быстро найти необходимую информацию о работнике. Сайт с понятным управлением позволит ускорить работу государственных органов, а системы цифровой безопасности способны привести вероятность сбоя и потери данных к минимуму.

ВАЖНО! Сведения из трудовой книжки ценны. Утеря этого документа может привести к трудностям подсчета пенсионных выплат.

Запись с ошибками в трудовой может быть не учтена при подсчете стажа для назначения пенсии. Цифровые носители исключают человеческий фактор при внесении записей.

Новая база данных упростит процедуру оформления пенсии для граждан. Необходимо будет только написать соответствующее заявление.

Когда запланирован переход на электронные трудовые книжки

Вопрос об отмене трудовых книжек в 2018 году был затронут премьер-министром РФ на заседании правительства. Дмитрий Медведев заявил о начале трансформации учета данных о стаже с 1 января 2020 года. К 2022 году прогнозируется, что в новой системе будут задействованы больше половины российских работодателей.

Как будет реализован переход

Начиная с 2020 года руководители организаций получат возможность предоставлять данные о работниках в Пенсионный фонд через интернет. Работодатели будут вносить сведения на электронный ресурс через личный кабинет. Каждый гражданин будет располагать доступом к своим данным. Однако параллельно будет вестись учет по старому образцу. Это обеспечит поэтапный переход к новой системе.

ВНИМАНИЕ! Первыми, кого коснется реформа, станут малые предприятия с численностью сотрудников не более 15 человек.

Положительные и отрицательные стороны реформы

К положительным сторонам реформы можно отнести:

  • автоматизацию заполнения, удобство и быстроту действий;
  • доступ к общей базе данных с трудовыми книжками в электронном виде для всех государственных служб;
  • защита от подделок документа;
  • информация о каждом сотруднике будет надежно храниться в электронном виде;
  • исключаются возможные ошибки бухгалтерии и кадровых органов, утеря данных;
  • не будет возникать трудностей с возвратом документа при смене места работы.

Однако существуют и негативные стороны нововведения, с которыми есть вероятность столкнуться на начальных этапах реформирования:

  • для полной замены бумажных носителей на цифровые и переноса сведений будет затрачено много времени и денег;
  • ошибки при первых расчетах пенсионных выплат по новой системе;
  • проблемы отслеживания корректности внесенных работодателем данных;
  • нет обратной связи;
  • при запуске система будет слабо защищена, возможны ошибки и сбои.

В настоящее время ведется подготовительная работа к началу преобразований, которая должна минимизировать ущерб.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Владимир Сысоев
Владимир Сысоев / автор статьи
Действующий юрист по Трудовому праву, руководитель отдела кадров. Стаж работы более 10 лет.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: