Правила внесения исправлений в трудовую книжку

Исправления в трудовую книжку должны прописываться с соблюдением определенных правил и требований. Этот документ оформляется при первичном официальном устройстве на какое-либо рабочее место. Далее, при смене организации-работодателя, увольнении, смене должности, реорганизации предприятия и других кадровых переменах, все сведения заносятся в первоначальный экземпляр. Особенность заключается в том, что листы в трудовой заполняются исключительно от руки: соответственно, возможны ошибки при заполнении.

Как правильно вносить исправления в трудовую книжку

внесение исправлений в трудовую книжку

При нахождении нарушения правил заполнения или ошибки в трудовой книжке ее владелец обязан составить и подать заявку на ее корректировку непосредственному руководителю. К ней должна быть приложена документация, подтверждающая необходимость аннулирования записи.

Если на момент обнаружения ошибочной записи гражданин безработный, то для того, чтобы исправить ошибку, он должен обратиться в отдел кадров последнего места работы.

ВНИМАНИЕ! Это правило действительно вне зависимости от срока увольнения: то есть, если бывший сотрудник уже несколько лет не работает в предыдущей организации, для корректировки он все равно должен обращаться в нее.

Все неправильные записи в трудовой книжке аккуратно зачеркиваются одной чертой, а сверху, снизу или на той же строке вносятся новые данные. Зачеркнутая запись должна легко читаться. На внутренней стороне обложке делаются пояснения со ссылкой на документы, на основании которых были внесены изменения.

Кто вправе вносить исправления

Внести изменения в ТК допустимо для ограниченного круга людей. В законодательных актах нашего государства отсутствует информация, регламентирующая перечень должностей, лица на которых обладали бы таким правом. Там сказано лишь о том, что этот работник должен обладать правом внесения и заверения изменений в трудовой книжке. С этой целью практически во всех организациях имеется изданный приказ, который наделяет определенного работника такими правами.

Вам может быть интересно: Как восстановить утерянную трудовую книжку?

Если численность штата компании не позволяет назначить эту обязанность кому-либо, то ею наделяется непосредственно руководитель или же другой специалист. В большинстве случаев это бухгалтер, секретарь или начальник отдела кадров.

Образцы записей

Большая часть информации, указанной в трудовой книжке, не может быть просто так зачеркнута и отменена. Процедура ее приведения в требуемый вид подразумевает признание записи недействительной путем внесения новой. Только выполнив этот шаг, можно новым пунктом вводить достоверную информацию.

В случае, когда были допущены неточности в персональных данных гражданина, то их можно аккуратно зачеркнуть и рядом внести правдивые сведения. В таких ситуациях там же, на обложке титульного листа, указываются названия и номера документов, подтверждающих факт недостоверности исправленной информации.

Запись недействительна

При обнаружении неправильной записи она может быть скорректирована двумя способами:

  1. Первый реализуется в два этапа. Производится отмена записи методом внесения отдельной строчки вида «строка под порядковым номером 5 недействительна». После этого заполняется следующий пункт, в котором указывается правильная информация.
  2. Второй способ подразумевает отмену первой строчки. Тогда в графе “Основания” указывается причина. В следующей строчке вписывается верный текст.

Пример исправления таким образом представлен ниже.

запись недействительна в трудовой

Ошибки в должности

Неточности и помарки в трудовой книжке по должностям могут также быть скорректированы двумя методами. Если они были обнаружены до момента перехода гражданина на новое место работы, то сначала указываются данные о недействительности информации с подробным описанием основания отмены. Следом производится повторное внесение сведений о приеме на работу.

Если же ошибки при внесении данных о должности были обнаружены спустя какое-то время после увольнения, то правом их корректировки обладает как новый, так и старый работодатель. В первом случае сначала открывается новый блок с указанием наименования компании, после этого вносится корректирующая информация с указанием документов, на основании которых проведены изменения.

ВАЖНО! При внесении корректировок бывшей организацией-работодателем в графе основания прописывается не только номер удостоверяющего факт недостоверности приказа, но и полное наименование предприятия, в котором был издан этот документ.

Ошибки в номере записи или хронологии

Исправление даты заполнения или порядкового номера пункта может быть осуществлено по-разному:

  • изменение номера последних указанных сведений для отражения общего количества пунктов;
  • признание некорректной одной строчки из двух, указанных под одинаковыми номерами;
  • в отсутствие порядкового номера выполняется введение строчки в хронологию или же в следующей указывается фраза «предыдущая запись недействительна»;
  • если две строчки под одним и тем же номером имеют разные даты, то они разделяются на «пункт А» и «пункт Б».

После таких исправлений хронология продолжается в штатном порядке.

Ошибки в названии организации

Помарка в трудовой книжке в наименовании организации-работодателя недопустима. Данная строка является открытием блока сведений, показывающих процесс работы гражданина на одном предприятии.

Если неточность была обнаружена сразу после того, как запись сделана, то ее отмена выполняется очень просто. Первая признается недействительной, после чего она вновь корректно вносится.

В ситуациях, когда неточность была выявлена после заполнения следующих строчек, исправление происходит путем признания их недействительными и повторного указания, но уже с достоверным заголовком (наименованием компании).

Ошибки в записи о приеме на работу

Ошибки при заполнении сведений о приеме на работу возникают достаточно часто. Помимо фактических неточностей, таких как неверное число, другая должность и т.д., также распространены случаи заполнения ненужных сведений. В книжке не нужно указывать полную информацию о приказе зачисления на работу. Достаточно вписать номер документа и дату его издания.

Исправление в таких ситуациях происходит по стандартной процедуре: признание данных недействительными и повторный их ввод уже с внесенными правками.

Ошибки при оформлении увольнения

Наиболее распространенной неточностью при внесении данных о прекращении рабочих отношений между гражданином и работодателем является неверное указание причины увольнения.

К примеру, Трудовой кодекс не разрешает внесение формулировок вида «увольнение по собственному желанию». Если причина разрыва трудового договора такова, то в графе “Основание” должна быть написана фраза «трудовой договор расторгнут по инициативе сотрудника».

Рекомендуем к прочтению: Правила оформления трудового договора

Корректировка таких сведений происходит стандартно. Сначала вносятся сведения, которые признают недействительной неверно введенную информацию, после чего указываются верная запись под следующим номером по порядку.

Изменение фамилии

Корректировка персональных данных владельца трудовой книжки происходит на основании паспорта и свидетельства о браке.

Образец исправления представлен на фото:

изменение фамили в трудовой книжке

Ошибки в дате

Неточности в датах недопустимы, так как именно по ним считаются сроки общего стажа гражданина. Соответственно, при их обнаружении следует провести правки. Алгоритм действий стандартен. Сначала отдельно вносятся сведения о недействительности информации, затем – новые данные.

Трудовая книжка – это официальный документ. В нем недопустимо наличие недостоверной информации. При ее получении необходимо тщательно просмотреть все данные на предмет помарок, и при их обнаружении сообщить об этом непосредственному руководителю для дальнейшего их исправления.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: