Порядок оформления электронного больничного листа

С 1 июля 2017 года граждане вправе воспользоваться электронной формой листа нетрудоспособности. Документ оформляется на портале Фонда социального страхования (ФСС). Больничный выдается при временной нетрудоспособности сотрудника.

Правовые аспекты электронного больничного листа

Порядок оформления электронного больничного листа

Выдача бюллетеня в электронном виде регулируется рядом нормативно-правовых актов:

  • Федеральным законом №83, запустившим систему в 2016 году.
  • Федеральным законом №255, в котором прописаны правила страхования работников в случае временной нетрудоспособности.
  • Постановлением Правительства №1567. Нормативно-правовой акт утвердил порядок взаимодействия между организацией, в которой работает пациент, страховой компанией и медучреждением.

Приказ Министерства социального развития №624н регулирует порядок выдачи больничного листа.

Что собой представляет электронный лист нетрудоспособности

Основная цель введения виртуальной документации – упрощение. Электронный бюллетень не отличается от бумажного варианта, имеет такие же поля и графы. Лист формируется и хранится в специальной программе, а также визируется электронной подписью медицинского работника.

Как это работает на практике

Открытие электронного листа нетрудоспособности проходит по следующей схеме:

  1. Пациент сообщает медработнику о намерении оформить цифровой бюллетень. Для этого требуется предоставить СНИЛС и уведомить доктора об участии работодателя в системе «Соцстрах».
  2. Доктор формирует запрос в информационную систему, чтобы присвоить бюллетеню индивидуальный номер. Заполняется бланк в специальной программе. Номер листа нетрудоспособности сообщается пациенту.
  3. Цифровой документ обязательно заверяется электронной подписью лечащего доктора и главврача.
  4. Документ направляется в «Соцстрах».

ВАЖНО! Информация о пациентах, истории болезней недоступны для посторонних лиц, так как передается по защищенным каналам.

Плюсы и минусы электронного бюллетеня

Электронный больничный сокращает бумажную работу для кадровиков предприятия. Однако есть и отрицательные стороны. Плюсы и минусы документа представлены в таблице:

ПреимуществаНедостатки
Информация о владельце электронного документа вносится в систему только в первый раз, сведения сохраняются в программе.Если доктора вызывают на дом, оформить больничный нельзя из-за отсутствия необходимой техники.
Листок нельзя испортить, недостоверную или ошибочную информацию легко скорректировать.Присоединение к системе «Соцстрах» требует дополнительных финансовых затрат.
Использование специализированной программы гарантирует подлинность документации. Подделать больничный в электронном формате невозможно.Сохраняется риск вирусов, которые могут уничтожить сведения, хранящиеся в системе.

ВНИМАНИЕ! Бумажные листки нетрудоспособности сохраняются и имеют юридическую силу. Предприятия, в штате которых трудится меньше 25 работников, не обязаны вести электронную отчетность.

Что требуется работодателю

Работник сообщает номер больничного листа организации. Кадровик предприятия по интернету запрашивает сведения в Личном кабинете на сервисе ФСС. Для получения информации о бюллетени требуется также номер СНИЛС.

ВАЖНО! Застрахованный сотрудник предварительно проходит процедуру регистрации в системе «Соцстрах», чтобы иметь возможность оформить электронный документ.

Когда кадровая служба получает лист нетрудоспособности, специалист вносит в документ недостающие сведения и корректирует неверно заполненные строки (система подсвечивает ошибки). Требуется указать причину внесения исправлений, завизировать документ и повторно переслать в ФСС бюллетень. Действия проводятся во вкладке «Заполняется работодателем».

Вносится следующая информация:

  • наименование предприятия, где работает пациент;
  • фамилия и инициалы главного бухгалтера и директора организации;
  • трудовой стаж пациента и средняя заработная плата;
  • срок нетрудоспособности и дата, когда застрахованное лицо приступило к выполнению трудовых обязанностей;
  • на постоянной основе или по совместительству трудится пациент.

На основе указанной информации система автоматически производит расчет больничного листа. Сведения о размере пособия передаются в Фонд социального страхования.

Правила заполнения электронного больничного листа

Указываются следующие сведения:

  • название предприятия и должность пациента;
  • номер ИНН и СНИЛС;
  • страховой стаж, на протяжении которого осуществлялись выплаты в ФСС;
  • средний размер зарплаты и сумма начислений по больничному листу;
  • условия оплаты больничного листа ФСС.

Информацию в разделах «Листок нетрудоспособности» и «Медицинская организация» исправлять нельзя.

Как получить или проверить электронный больничный лист

Пациент имеет право выбрать, какой тип больничного оформлять: бумажный или цифровой. Предварительно необходимо уточнить у бухгалтера предприятия, работает ли организация с виртуальной документацией. В ином случае больничный предприятием не принимается.

Пациент может отслеживать статус листа нетрудоспособности. Для получения информации необходимо зарегистрироваться на сайте Госуслуги. Вход в Личный кабинет проводится путем ввода номера телефона и пароля. На персональной странице застрахованное лицо может получить следующую информацию:

  • открыт, закрыт или продлен больничный;
  • размер возмещения по бюллетеню;
  • период нетрудоспособности.

Используя раздел «Настройки» в Личном кабинете, гражданин может получать уведомления об изменении статуса документа на электронную почту.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Владимир Сысоев
Владимир Сысоев / автор статьи
Действующий юрист по Трудовому праву, руководитель отдела кадров. Стаж работы более 10 лет.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: