Порядок оформления обходного листа при увольнении

Некоторые организации считают обходной лист при увольнении обязательным документом, другие же – ненужной бумажной волокитой. Заполнение его занимает время у увольняющегося сотрудника и отвлекает от работы тех, кто обязан в нем расписываться. Но руководителям крупных предприятий сложно проследить за сохранностью вещей и информационных материалов без помощи ответственных лиц, поэтому они и обязывают работников делать обход, если те покидают рабочее место.

Трудовой кодекс об обходном листе

Порядок оформления обходного листа при увольнении

Обходной лист не является обязательным документом при увольнении, однако Трудовой кодекс не запрещает вводить его в организациях. Согласно статье 8, если предприятие разработает и установит сроки и порядок работы с этим документом, то оно имеет право его использовать.

Работник обязан соблюдать правила компании, в которой он работал и не должен противиться обходу. Но по закону заставить его никто не может, и отказ не должен стать проблемой при расторжении трудовых отношений и выдаче всех необходимых документов и расчетных средств.

Порядок оформления обходного листа

Процедуру оформления начинают с выдачи специально оформленного бланка. Работник посещает руководителей подразделений, указанных в нем, чтобы выявить, нет ли за ним задолженностей. Если долг все-таки был обнаружен, то сотрудник должен его вернуть до того момента, когда с ним полностью рассчитаются, так как потраченные средства могут быть вычтены из расчетных выплат.

ВНИМАНИЕ! Сделать вычет из расчетных средств сотрудника можно только при условии оформления приказа, который подтверждается инвентаризационной ведомостью.

После того как вопрос с задолженностями был урегулирован, документ вместе с заявлением об уходе передается на проверку руководству предприятия, после чего директор ставит свою подпись. После этого производится расчет, выходное пособие (если произошло сокращение работника) и другие выплаты, отмеченные в договоре.

Кто подписывает документ

На бланке указываются отделы компании, занимающиеся документацией, финансами и материально-техническим оснащением. Как правило, это следующие подразделения:

  • бухгалтерия;
  • отдел кадров;
  • отдел снабжения или обеспечения;
  • отдел, заведующий хозяйством и административными делами;
  • подразделение, где работал сотрудник.

Руководитель отдела расписывается в отведенной для него строке, если не имеет нареканий. Подписью работника заверяется последняя графа, в которой указано, что ему была выдана трудовая книжка.

Вам может быть интересно: Порядок увольнения работника

Можно ли отказаться от заполнения

Обходной документ нужен для того, чтобы работник мог доказать, что он вернул все вверенные ему материалы, передал порученные дела и больше не может пользоваться ресурсами организации. То есть в будущем к нему не может быть никаких вопросов, если что-то было потеряно или украдено. Но если сотрудник решил отказаться от него, то он имеет на это полное право. В случае если руководитель настаивает, он нарушает статью 5.27 КоАП РФ.

ВАЖНО! Служащие министерств и ведомств, например, полицейские или военные, являются исключением из вышеприведенных правил. При подаче рапорта об увольнении они обязаны заполнять обходной лист по всем правилам их учреждения.

Образец обходного листа

Четких правил к содержанию и виду обходного листа нет. Обычно форма заполняется на листе формата А4, в которой указываются следующие данные:

  1. Ф. И. О. и должность человека, который увольняется.
  2. Название организации.
  3. Дата, когда происходит увольнение.
  4. Список или таблица с перечислением отделов, перечень сдаваемых материалов, ценностей или оборудования, передача дел другим сотрудникам.
  5. Информация о получении трудовой книжки со всеми полагающимися записями и подписью работника.

В конце директор утверждает данный документ своей подписью.

Скачать образец обходного листа при увольнении можно здесь.

Вам может быть интересно: Последний рабочий день при увольнении с работы

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (голосов: 2, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Владимир Сысоев
Владимир Сысоев / автор статьи
Действующий юрист по Трудовому праву, руководитель отдела кадров. Стаж работы более 10 лет.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: